МБОУ "СОШ с. Хасаут - Греческого"
село Хасаут Греческое
  • Организация питания в образовательной организации

     Горячее питание детей во время пребывания в школе является одним из важнейших условий поддержания их здоровья и способностей к эффективному обучению. Хорошая организация школьного питания ведет к улучшению показателей уровня здоровья населения, и в первую очередь детей, учитывая, что в школе они проводят большую часть своего времени. Поэтому питание является одним из важных факторов определяющих здоровье подрастающего поколения. Наша школьная столовая осуществляет современное обеспечение качественным питанием учащихся  школы.
                Для обучающихся в  школе организовано горячее питание (обед).Полноценное и сбалансированное питание способствует профилактике заболеваний, повышению работоспособности и успеваемости, физическому и нравственному развитию детей и подростков. Поэтому наша школьная столовая ежедневно предлагает разнообразное меню включающие соки, овощи, фрукты, и другие необходимые для роста и развития школьников, продукты. Ассортимент приготовляемых блюд широк. Особенно привлекает внимание учащихся большое количество разнообразной, свежей и вкусной выпечки. Столовая работает как на полуфабрикатах, так и на сырье. Организованное питание регламентируется санитарными правилами и нормами, и поэтому в значительной степени удовлетворяет принципам рационального питания. В школьной столовой применяется самообслуживание с предварительной сервировкой столов, скомплектованными обедами.  Контроль над посещением столовой учащимися осуществляют классные руководители и родители, ответственные за питание Ученики с удовольствием посещают нашу школьную столовую, организованно питаются и растут умными и здоровыми!

    Организация школьного питания является одним из важнейших условий поддержания у детей здоровья и способности к эффективному обучению.

    Основными документами, определяющими требования к организации и режиму питания в МБОУ "СОШ с. Хасаут Греческого" общеобразовательная школа», в работе школьного пищеблока, являются Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (СанПиН 2.4.5.2409-08) , в соответствии с которыми  в школе организовано горячее  питание.

    Понедельник - пятница
    14:30после 4-го урока
    23

    Порядок организации питания для детей, нуждающихся в диетическом и лечебном питании

    1. Общие положения 1.1. Настоящее положение регулирует порядок организации питания для детей, нуждающихся в лечебном и диетическом питании в МБОУ «СОШ с.Хасаут-Греческого» и распространяется на всех участников образовательных отношений. Диетическое или лечебное питание предоставляется обучающимся общеобразовательных организаций в течение учебного года (кроме каникулярного времени, выходных и праздничных дней) в столовой общеобразовательной организации. 1.2. Настоящее положение разработано в соответствии с: - Федеральными законами Российской Федерации № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации»; № 52-ФЗ от 29.03.99 «О санитарноэпидемиологическом благополучии населения» (в новой редакции); № 29-ФЗ от 02.01.2000 «О качестве и безопасности пищевых продуктов»; - Санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 года № 28; 1.1.5. СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27.10.2020 № 32; - Методическими рекомендациями МР 2.4.0179-20 "Рекомендации по организации питания для обучающихся общеобразовательных организаций", утвержденными Руководителем Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека; - Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30 июня 2020 г. N 16 “Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598- 20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" (в ред. Постановлений Главного государственного санитарного врача РФ от 02.12.2020 № 39, от 24.03.2021 № 10); - Методическими рекомендациями МР 2.4.0162-19. 2.4. Гигиена детей и подростков. Особенности организации питания детей, страдающих сахарным диабетом и иными заболеваниями, сопровождающимися ограничениями в питании (в образовательных и оздоровительных организациях). 1.3. Настоящее Положение принимается на Педагогическом Совете школы и утверждается директором образовательной организации. 1.4. Положение об организации питания принимается на неопределенный срок. 1.5. Изменения и дополнения в Положение принимаются в составе новой редакции Положения в порядке, установленном пунктом. 1.6. После принятия новой редакции Положения, предыдущая редакция утрачивает силу. 2. Порядок организации питания детей, нуждающихся в лечебном и диетическом питании исполнителем по договору об оказании услуг по организации питания обучающихся. 2.1. Организация питания детей, нуждающихся в лечебном и диетическом питании, осуществляется исполнителем по договору об оказании услуг по организации питания и обеспечении питьевого режима обучающихся по заключенному договору, при наличии технической возможности. 2.2. Для постановки ребенка на индивидуальное питание в организованном детском коллективе родитель (законный представитель) ребенка обращается к руководителю образовательной организации с заявлением о необходимости создания ребенку специальных (индивидуальных) условий в организации питания по состоянию здоровья, представив документы, подтверждающие наличие у ребенка заболевания, требующего индивидуального подхода в организации питания (Приложение № 1). 2.3. Документы, указанные в п. 2.2. направляются школой в столовую для предоставления меню и определения технической возможности его реализации. 2.4. По результатам рассмотрения направленных документов столовая предоставляет ответ о возможности обеспечения меню, или об отказе. Для детей с сахарным диабетом, целиакией, фенилкетонурией, муковисцидозом, разрабатывается цикличное меню с учетом имеющейся у ребенка патологии. Для детей с пищевой аллергией к имеющемуся в организации цикличному меню разрабатывается приложение к нему с заменой продуктов и блюд, исключающих наличие в меню пищевых аллергенов. В отказе указываются причины, в связи с чем выполнение данного меню не может быть обеспечено. Если принимается положительное решение для предоставления меню, на основании этого образовательная организация закрепляет ответственного за контроль обеспечения и выдачи данных рационов питания согласно меню обучающему. 2.5. На основании полученных документов, руководитель образовательной организации, совместно с родителем (законным представителем) прорабатывает вопросы меню и режима питания ребенка; для детей с сахарным диабетом - контроля уровня сахара в крови и введения инсулина, особенности в организации питания, возможность использовании в питании блюд и продуктов, принесенных из дома. 2.6. Руководитель образовательной организации информирует классного руководителя и работников столовой о наличии в классе детей с заболеваниями - сахарный диабет, целиакия, фенилкетонурия, муковисцидоз, пищевая аллергия; особенностях организации питания детей, мерах профилактики ухудшения здоровья и мерах первой помощи. О детях с сахарным диабетом дополнительно информирует учителя физической культуры (инструктора по физической культуре), инструктирует его о симптомах гипогликемии, мерах первой помощи и профилактики. 2.7. Планируемое (на цикл) и фактическое (на день) меню, вместе с технологическими картами и продуктами размещается на сайте образовательной организации. 2.8. В случае если принимается решение об организации питания детей из продуктов и блюд, принесенных из дома определяется порядок их хранения, упаковки и маркировки; создаются условия для хранения продуктов (блюд) и их разогрева, условия для приема пищи; определяется режим питания ребенка. 3. Порядок организации питания детей, нуждающихся в диетическом или лечебном питании готовыми домашними блюдами. 3.1. Родители (законные представители) детей, нуждающихся в лечебном или диетическом питании готовыми домашними блюдами, предоставляют в общеобразовательную организацию заявление об организации питания готовыми домашними блюдами с приложением назначения лечащего врача и индивидуального меню разработанного специалистом-диетологом с учетом заболевания ребенка (по назначениям лечащего врача). «Г 3.2. При поступлении от родителей (законных представителей) заявления оформленного согласно п. 2.1. настоящего положения: индивидуальное меню утверждается директором общеобразовательной организации; приказом директора назначается ответственное лицо за организацию питания детей и выдачу детям рационов питания, а также взаимодействия с родителями (законными представителями) детей. 3.3. Ответственность за качество переданных готовых домашних блюд для организации питания детей, нуждающихся в диетическом или лечебном питании, возлагается на родителей (законных представителей) обучающихся. 3.4. Питание организовывается в обеденном зале или специально отведенных помещениях (местах), оборудованных столами и стульями, холодильниками (в зависимости от количества питающихся в данной форме детей) для временного хранения готовых блюд и продукции, микроволновые печи для разогрева блюд, обеспечиваются условия для мытья рук. 3.5. Родители (законные представители) обучающихся готовые домашние блюда передают в общеобразовательную организацию в контейнерах ежедневно (в день посещения ребенком образовательной организации). 3.6. Контейнер, в котором предоставляются готовые домашние блюда должен отвечать следующим требованиям: - Не токсичен и изготовлен из пищевого пластика. - Имеет обозначение на упаковке «ПП», «РР», «5». - Имеет обозначение эксплуатации при температуре от -15 до +90-140, что позволяет разогревать блюдо с использованием печи СВЧ. - Наличие пиктограммы «СВЧ-печь». 3.7. Все переданные контейнеры, хранятся в холодильном оборудовании, который отвечает всем требованиям безопасности. 3.8. Все готовые домашние блюда должны быть реализованы в день их предоставления родителями (законными представителя) детей или непосредственно обучающимися. 3.9. Контейнер возвращается родителю (законному представителю) или обучающемуся, по завершению пребывания ребенка в образовательной организации. 3.10. Школа не несет обязанности по чистке (мойке) контейнеров.

    Документы не выбраны

    Полезные материалы

    Фото столовой

    Школьная столовая
    Режим работы столовой: 8.30 - 15.00. 

    Перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по организации питания в общеобразовательной организации

    Перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, поставляющих (реализующих) пищевые продукты и продовольственное сырье в общеобразовательную организацию

    Ответы на вопросы родителей по питанию
    Обратная связь для родителей обучающихся
    Оставьте отзыв о нашей работе или задайте вопрос, чтобы сделать нас лучше

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie